Cодержание разделов обновленной версии стандарта ISO/DIS 9001:2015
Контакты
ЧКУП "Метрологическое агентство"
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+37529662-56-98
+37517302-98-98факс
+37533669-93-46m.agent.by@gmail.com
Екатерина
БеларусьМинскул.Франциска Скорины, д.12, оф.418220114
katerina_m_agent
Карта

Cодержание разделов обновленной версии стандарта ISO/DIS 9001:2015

Cодержание разделов обновленной версии стандарта ISO/DIS 9001:2015

На сегодняшний момент подготовлена версия DIS (Draft International Standard) стандарта на системы качества. Как уже говорилось ранее, структура стандарта немного изменится. Обновленная структура стандарта нашла отражение и в схематическом представлении процессного подхода, который отражает взаимосвязь всех разделов стандарта ISO 9001:2015.

Начнем рассматривать все разделы стандарта по порядку.

Введение. Этот раздел содержит общие сведения об ISO, стандартах ISO серии 9000,  о процессном подходе, о цикле PDCA (Plan – планирование; Do – осуществление; Check – проверка; Act – действие), управление рисками, взаимосвязи стандарта ISO 9001:2015 со стандартами других систем управления.

 

1. Область применения. В разделе указывается область применения стандарта ISO 9001:2015. Если сравнивать со стандартом версии 2008 г, то область применения осталась прежней. Стандарт используется с целей демонстрации способности предприятия выпускать продукцию либо предоставлять услуги, которые будут соответствовать требованиям потребителей. Требования стандарта применяются к предприятиям различной формы собственности, сферы деятельности и различного размера.

 

2. Нормативные ссылки. В разделе приводятся ссылки на взаимосвязанные стандарты.

 

3. Термины и определения. Раздел содержит термины и определения, используемые в стандарте. Обращаем Ваше внимание, что многие термины стандарта входят в уже новую версию стандарта ISO 9000:2014 (еще в редакции DIS).

 

4. Окружение организации.

4.1 Понимание организации и ее окружения. Стандарт требует определить внутренние и внешние условия работы предприятия (ее окружение), которые оказывают влияние на результат работы и на систему качества.

4.2 Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон. Предприятиям необходимо определить заинтересованные стороны, влияющие на систему качества, определить их требования и выполнять постоянный мониторинг этих требований.

4.3 Область действия системы менеджмента качества (СМК). Предприятие должно определить границы (область) применения системы качества в соответствии с требованиями этого раздела стандарта. Границы (область) применения должны быть документально определены.

4.4 Система менеджмента качества и процессы организации. Данный раздел схож с разделом 4.1 стандарта версии 2008. Предприятие должно определить процессы необходимые для системы качества и управлять этими процессами. Также предприятие должно определить риски и возможности каждого процесса.

 

5. Лидерство.

5.1 Лидерство и обязательства. Раздел включает в себя требования к высшему руководству предприятия. Высшее руководство должно проявлять свое лидерство в СМК и брать на себя обязательства по внедрению и управлению такой системой. А с другой стороны лидерство и обязательства высшего руководство должны показывать свою ориентированность на потребителя.

5.2 Политика в области качества. В соответствии со стандартом ISO 9001:2015 высшее руководство предприятия должно разрабатывать, анализировать и пересматривать политику в области качества, которая в свою очередь должна быть документирована.

5.3 Роли, ответственность и полномочия в организации. Согласно требованиям данного раздела высшее руководство предприятия обязано определить ответственность и полномочия, распределить необходимые роли на предприятии для работы системы качества, исполнения процессов, выполнения требований потребителей.

 

6. Планирование системы менеджмента качества.

6.1 Действия по реагированию на риски и возможности. Это абсолютно новый блок требований стандарта ISO 9001:2015. Предприятие должно определить риски и возможности, которые могут повлиять на систему качества и результаты работы предприятия, а также необходимо создать план реагирования на риски и возможности.

6.2 Цели в области качества и планирование достижения целей. Согласно требованиям этого раздела предприятие должно определить и установить цели в области качества для всех уровней, функций и процессов. Для достижения установленных целей должны быть разработаны планы.

6.3 Планирование изменений. Если предприятие в какой-то момент говорит о необходимости внесения изменений в систему качества, то изменения должны выполняться в соответствии с разработанными планами.

 

7. Обеспечение.

7.1 Ресурсы. Этот раздел содержит общие требования по управлению ресурсам, инфраструктурой, производственной средой, требования по управлению человеческими ресурсами, ресурсами для проведения мониторинга и измерений, а также требования по управлению знаниями.

7.2 Компетенции. Требования этого раздела по своему смыслу и содержанию похожи с требованиями п.п. 6.2 стандарта версии 2008, который содержит в себе требования и компетенции персонала предприятия.

7.3 Осведомленность. В этом разделе ISO 9001:2015 определяет требования к осведомленности персонала по вопросам политики и целей области качества, результативности системы качества и выполнения требований СМК.

7.4 Взаимодействия. Данный раздел стандарта требует от предприятия определения внешнего и внутреннего взаимодействий, которые могут оказать влияние на систему качества.

7.5 Документированная информация. В стандарте ISO 9001:2015 вводится новое понятие, которое заменяет понятия «документированная процедура» и «записи», применяемые в версии стандарта 2008. Этот раздел содержит требования к документированной информации, требования к ее созданию, обновлению, а также требования по управлению документированной информацией.

 

8. Процессы.

8.1 Планирование и управление процессами. Предприятие должно планировать, применять и управлять процессами, необходимыми для системы качества.

8.2 Определения и требования у продукции и услугам. Предприятие должно определить и установить процессы взаимодействия с потребителем, а также определить требования, которые связаны с продукцией или услугами, проводить постоянный анализ требований, связанных с продукцией и услугами. Для выполнения этих требований также должны быть определены и установлены соответствующие процессы.

8.3 Разработка и проектирование продукции и услуг. В разделе описаны общие требования по проектированию и разработке; требования по планированию проектирования и разработки; проектированию и разработке входных данных, методов контроля, выходных данных и изменений.

8.4 Управление внешним обеспечением продукции и услуг. Данный раздел по своему смыслу схож с разделом 7.4 стандарта версии 2008 по управлению закупками. Также в раздел включены общие требования по управлению внешним обеспечением, по управлению информацией внешнего обеспечения; требования к виду и степени внешнего обеспечения.

8.5 Сохранение продукции и услуг. В разделе содержатся требования по управлению готовой продукции, по идентификации и прослеживаемости, сохранения внешнего поставщика или потребителя, защите продукции и действиям после поставки , также требования по управлению изменениями продукции.

8.6 Выпуск продукции и предоставление услуг. В этом разделе стандарта определены основные требования по выполнению действий до поставки продукции или услуг потребителю.

8.7 Управление несоответствующими процессами, продукцией или услугами. В разделе определяются необходимые действия предприятия в случае возникновения несоответствий в процессах, продукции или услугах.

 

9. Проведение оценки.

9.1 Мониторинг, измерения, анализ и оценка. В разделе приводятся общие требования по проведению мониторинга, измерений, анализу и оценке; требования по определению удовлетворенности потребителей; требования по анализу и оценке работы предприятия и системы качества.

9.2 Внутренний аудит. В разделе определены требования по планированию, организации и проведению внутренних аудитов. Требования этого раздела похожи с требованиями п.п. 8.2.2 стандарта версии 2008.

9.3 Анализ системы менеджмента. В разделе приведены требования к высшему руководству предприятия, которое должно планировать и постоянно проводить анализ системы менеджмента предприятия.

 

10. Улучшения.

10.1 Общие требования. В разделе приведены основные требования по проведению улучшений в процессах, продукции или услугах, а также СМК предприятия.

10.2 Несоответствия и корректирующие действия. В разделе описаны требования по действиям предприятий в случае обнаружения несоответствий; также определяется необходимость проведения корректирующих действий.

10.3 Непрерывное улучшение. Согласно требованиям данного раздела предприятия обязаны использовать все свои возможности для непрерывного совершенствования результатов работы и СМК.

 

Принципиально новыми изменениями обновленной версии стандарта ISO 9001:2015 являются требования по оценке рисков, также подход, основанный на управлении рисками при проектировании и разработке системы менеджмента.

 

 

Copyright © ЧКУП "Метрологическое агентство" 2014-2015 Все права защищены

 

vkontakte facebook twitter
Предыдущие статьи
Информация для покупателя

Юридическое лицо ЧКУП "Метрологическое агентство"

Беларусь Минск ул.Франциска Скорины, д.12, оф.418

Дата регистрации в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: 02.02.2015

Номер в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг/Регистре производителей товаров: 188104, Республика Беларусь

Регистрационный номер ЕГР: 690837848

УНП: 690837848

Регистрационный орган: Минский горисполком

Дата регистрации компании: 19.06.2013

Режим работы:

ДеньВремя работы
Понедельник08:30 — 17:00
Вторник08:30 — 17:00
Среда08:30 — 17:00
Четверг08:30 — 17:00
Пятница08:30 — 14:30
СубботаВыходной
ВоскресеньеВыходной